Не секрет, что одной из важнейших составляющих трэка, особенно
танцевального, это конечно же драм-партия (ударные), ну и особенно
бас-барабан (далее просто кик). Все новички так и норовят увеличить
громкость кика в надежде, что это что-то даст, а более менее знающие
используют готовые обработанные сэмплы, коих в сети не мерено – может
это и правильно, но в данной статье я хотел бы показать простой пример
– как можно сделать этот самый кик, не пользуясь сторонними сэмплами и
т.п. Я, конечно, не профессионал, сам тоже любитель, но, как говорится,
методом научного тыка я сам много чего узнал. Данная статья
ориентирована прежде всего на новичков. А теперь от слов к делу!
Откройте новый проект во фруктах. По умолчанию мы имеем стандартный
фруктовый набор для драм-партии. Выставляем обычную партию кика (прямая
бочка):
Прямая бочка в программе FL Studio
Теперь слушаем её, мда… согласитесь звучок откровенно говоря не
впечатляет. Наша задача исправить это, и сделать кик сочненьким и
плотным. Итак, начнём с того, что повесим кик на канал в микшере, ну,
скажем, на первый:
Channel settings в программе FL Studio
Нажимаем F9, и видим перед собой фруктовый микшер с выделенным
каналом #1. Для начала повесим на канал с киком параметрический
эквалайзер, разумеется фруктовый. Кстати, лично моё правило – на канал
с любым инструментом, если конечно ему нужна эквализация, сначала я всегда вешаю эквалайзер,
а уже потом всё остальное, хотя всё зависит от конкретного случая,
главное чтобы желаемый результат был достигнут, а какими способами –
личное дело каждого. А вот какие настройки я в нём сделал,
применительно к этому сэмплу, к другим может не подойти:
Настройки параметрического эквалайзера в FL Studio
Объясню (как смогу) почему именно так. Начнём справа налево. Для
начала вырезаем высокие частоты – они кику особо не нужны. Далее
подрезаем немного по наклонной район где-то от 2kHz до 120-140 Hz, этим
самым мы немного убавим жёсткости кика, нам жёсткость не нужна, нам
больше нужна «тёплость» и сочность. Ну, и наконец, очень важный район –
80-120 Hz , как вы видите этот диапазон я поднял – для прибавки
басовости кика, сочности. Но злоупотреблять тоже не стоит, точно так же
как не стоит поднимать частоты ниже 80-60 Hz, там мутно и грязно :-).
Да, и совет: при эквализации баса, ту частоту которую вы подняли
в кике, в басе следует симметрично прибрать (ну конечно в меру, не имею
в виду вообще занулить!), чтобы не было наложения одинаковых частот, и
как результат - пиков!
Слушаем, что мы натворили:
– Хм…, уже лучше доктор! Пациент будет жить, но …
Но вот всё равно что-то не так. Звук не плотный какой-то, да?
Здесь нам поможет такой инструмент как компрессор. Именно он
позволит нам уплотнить звук, и вместе с тем не давать звуку превышать
определённый уровень. Итак, вешаем после эквалайзера фруктовый
компрессор. И выставляем параметры как на рисунке ниже:
Настройки параметров компрессора FL Studio
Разберёмся почему параметры компрессора настроены именно так.
Gain – уровень сигнала, здесь я поднял его, т.к. у данного кика громкость не очень…
Threshold – порог, начиная с которого начнёт своё действие компрессор.
Ratio – отношение входного сигнала в выходному.
Attack – время за которое компрессор «схватит» сигнал и начнёт
его давить. Для кика оно должно быть очень коротким 5-8 мс, т.к. сигнал
резкий и мощный.
Release – время после которого компрессор отпустит сигнал, т.е.
возвратит в тот вид в котором он был до компрессии. Для кика подойдёт
где-то100-200 мс.
Type – тип компресии. Здесь дело вкуса, мне в данном случае по душе пришёлся тип Soft.
Разумеется все эти параметры зависят друг от друга, и накручивание на
одном из них повлияет на звук в целом. Например, если мы уменьшим
Ratio, то звук станет более громким, но у нас появятся пики, тогда нам
понадобится либо увеличить (в минусовую сторону конечно…) порог, либо
ослабить Гэйт, и т.д. Улавливаете фишку? Поэкспериментируйте со всеми
ручками и поймёте принцип действия компрессора.
Итак, слушаем:
- Доктор, ура! Я могу играть в футбол!
- Да… но ещё - не звезда…
Звук, конечно теперь значительно улучшился, но ему всё равно
как-то не хватает сочности что-ли, а это потому что у данного сэмпла
басовости маловато! И что теперь? Опять поднять в эквалайзере низкие
частоты? НЕТ!
Есть такой инструмент во фруктах – Bass Boost. Он добавляет
басовости. Вешаем его после компрессора, и выставляем примерно вот
такие параметры:
Параметры Bass Boost в программе FL Studio
Может быть знатоки упрекнут меня в злоупотреблении параметром
Amount, но для данного случая моя настройка, по-моему – в самый раз. А,
вот если дальше вправо крутануть ручку, то уже будет неприятный мутный
звук, потеряется чёткость. С частотой (Freq) можно поиграться и
посмотреть, что из этого получится, для меня 85 – самое то!
Итак, с замирающим сердцем слушаем, что получилось в итоге:
Да! Вот он тот звук, который можно действительно назвать бас-барабаном, киком, бочкой! Ну,
вот вроде и всё, чем я хотел поделиться. Да, конечно это не предел, и
бочка не идеальна… Но я хотел показать, как, всего лишь используя
инструменты от Фруктов можно добиться более менее нормального звука.
А вот, если данную бочку пропустить в итоге через Ozone или Waves, то это вообще будет просто «РАСКОЛБАС»!
Больше практикуйтесь и всё получится!
Источник: http://cjcity.ru/news/content/kick.php |