Давным-давно, с первых версий Fruity loops эта программа была чем-то
вроде более продвинутого трекера для исключительно компьютерных
музыкантов. Сегодня это довольно серьезная рабочая станция, позволяющая
сочинять профессиональные аранжировки.
В предыдущих статьях мы рассмотрели работу piano roll и playlist в
популярной программе FL Studio 7. Теперь я предлагаю разобраться с не
менее значимой секцией программы "микшером" (mixer).
Составление готовой композиции в секции playlist – это, наверное,
самая интересная часть создания музыки в FL Studio, т.к. все
инструменты уже подобраны, мелодия придумана, остаётся только собрать
всё воедино.
Итак, на вашем компьютере установлена программа для создания музыки
FL Studio 7, о которой вы уже наверняка не раз слышали. Методом тыка,
возможно, вы уже научились делать ритм, ударные. Далее следует написать
основную тему – мелодию, но у вас нет опыта. С чего же начать?
На данное время существует большое количество секвенсоров.
Подавляющее большинство таких программ со временем становятся
настоящими "монстрами", позволяющими работать как с аудио, так и с миди
и имеющие множество других функций. Так и Fruity loops дорос до весьма
серьезного уровня. В этой статье я расскажу непосредственно о работе в
музыкальной виртуальной студии Fruity Loops 7, не делая акцент на
специфике именно этой версии.
Сегодня мы поговорим о такой замечательной возможности FL Studio как
автоматизация или конкретнее «Automation Clips». Многие новички, да что
там новички я и сам до поры до времени просто понятия не имел что
имеется такая возможность, как автоматизация, а когда узнал что такая
возможность есть, то сначала очень долго не мог понять как создавать
автомэйшн клипы.
В этой статье я постараюсь изложить принципы микширования звука в FL
Studio 6. То есть где и как смешиваются звуки, идущие с каналов
секвенсора и с отрезков в плейлисте.
Нередко можно встретить высказывания типа «То-то можно с 10%
загрузкой процессора получить в программе X, но то же самое получается
с 50% в FL Studio» и т.п. Может, FL и не самая производительная
система. Возможно, потому что написана не на том языке, что те самые
программы X, но порой причина кроется в другом – неэффективном
использовании самим пользователем. Что ж, попробуем снизить нагрузку на
систему, работая во фруктах. (примечание: эта статья является
информацией к размышлению, а не руководством к действию)
Не секрет, что одной из важнейших составляющих трэка, особенно
танцевального, это конечно же драм-партия (ударные), ну и особенно
бас-барабан (далее просто кик). Все новички так и норовят увеличить
громкость кика в надежде, что это что-то даст, а более менее знающие
используют готовые обработанные сэмплы, коих в сети не мерено – может
это и правильно, но в данной статье я хотел бы показать простой пример
– как можно сделать этот самый кик, не пользуясь сторонними сэмплами и
т.п.